Отрадный

 

 Право гов руМузей

Решение Думы от 25.01.2006 г. № 03 "Об утверждении Порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории городского округа Отрадный"

Об утверждении Порядка организации и осуществления

территориального общественного самоуправления

на территории городского округа Отрадный Самарской области

В целях создания условий для организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории городского округа Отрадный и руководствуясь ст. 27 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ и ст. ст. 26, 27 Устава городского округа Отрадный Самарской области,

Дума городского округа РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории городского округа Отрадный Самарской области (далее – Порядок).

2. Порядок вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2006 г.

3. Считать утратившим силу:

3.1. Решение Отрадненской Городской Думы «Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Отрадном» от 29.11.2000 г. № 31.

3.2. Решение Отрадненской Городской Думы «О внесении изменений и дополнений в Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Отрадном» от 27.03.2002 г. № 13.

4. Опубликовать настоящее решение в газете «Рабочая трибуна».

Глава городского округа Н.М. Вишнякова

Председатель Думы Н.А. Данилов

Утвержден

решением Думы городского округа

от 25.01.2006г. № 03

ПОРЯДОК

организации и осуществления

территориального общественного самоуправления

на территории городского округа Отрадный Самарской области

1. Общие положения

1.1. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории городского округа Отрадный Самарской области (далее – Порядок) принят в целях реализации права жителей городского округа Отрадный Самарской области (далее – городской округ) на осуществление территориального общественного самоуправления на части территории городского округа.

1.2. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

1.3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

1.4. К порядку проведения собраний (конференций) граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления применяется Положение о порядке назначения и проведения собрания (конференции) граждан на территории городского округа Отрадный Самарской области в части, не противоречащей положениям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Устава городского округа и настоящего Порядка, регулирующих организацию и осуществление территориального общественного самоуправления.

1.5. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан (далее – части территории городского округа).

1.6. Настоящий Порядок применяется при организации и осуществлении территориального общественного самоуправления наряду с общими нормами о территориальном общественном самоуправлении, установленными Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом городского округа Отрадный Самарской области (далее – Устав городского округа).

2. Организация территориального общественного

самоуправления

2.1. Организация территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе жителей городского округа в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом городского округа, настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами.

2.2. Организация территориального общественного самоуправления включает в себя:

- проведение собрания (конференции) жителей части территории городского округа в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом городского округа, настоящим Порядком и в части им не противоречащей - Положением о порядке назначения и проведения собрания (конференции) граждан на территории городского округа Отрадный Самарской области в целях создания на соответствующей территории территориального общественного самоуправления;

- установление в соответствии с Уставом городского округа границ территориального общественного самоуправления;

- принятие собранием (конференцией) жителей части территории городского округа устава территориального общественного самоуправления с последующим направлением такого устава для регистрации в Администрацию городского округа;

- регистрация устава территориального общественного самоуправления Администрацией городского округа;

- осуществление жителями части территории городского округа иных действий, направленных на организацию территориального общественного самоуправления или связанных с организацией территориального общественного самоуправления.

2.3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Думы городского округа по предложению населения, проживающего на данной территории.

2.4. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, может определяться путем перечисления жилых домов, жители которых участвуют в осуществлении территориального общественного самоуправления, описания границ соответствующей территории, а также иными способами, обеспечивающими удобство осуществления территориального общественного самоуправления.

2.5. Установление границ территориального общественного самоуправления производится на основе письменного обращения инициативной группы граждан в количестве не менее десяти человек, поданного с приложением подписей не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Прилагаемые подписные листы должны содержать фамилии, имена, отчества граждан, реквизиты документов, удостоверяющих их личность, сведения о местожительстве, личные подписи.

2.6. Обращение граждан в Думу городского округа по вопросу установления границ территориального общественного самоуправления также может содержаться в решении собрания (конференции) жителей части территории городского округа о создании на соответствующей территории территориального общественного самоуправления. Указанное обращение принимается числом голосов в количестве не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. В этом случае подача письменного обращения, предусмотренного п. 2.5. настоящего Порядка, не обязательна.

2.7. При создании на соответствующей территории территориального общественного самоуправления, собранием (конференцией) граждан принимается устав территориального общественного самоуправления, который в течение 30 дней после принятия направляется на регистрацию в Администрацию городского округа.

2.8. Регистрация устава территориального общественного самоуправления производится Администрацией городского округа в соответствии с Уставом городского округа, настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами в течение 1 месяца со дня поступления документов в Администрацию городского округа.

2.9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

-территория, на которой оно осуществляется;

-цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

-порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

-порядок принятия решений;

-порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

-порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления устанавливаться не могут.

2.10. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления в Администрацию городского округа представляются следующие документы:

- копия решения собрания (конференции) жителей части территории городского округа о создании на соответствующей территории территориального общественного самоуправления в случае его проведения в соответствии с п. 2.6. настоящего Порядка;

- копия решения Думы городского округа, устанавливающего границы территориального общественного самоуправления;

- устав территориального общественного самоуправления на бумажном носителе в двух экземплярах;

- копия решения собрания (конференции) граждан на бумажном носителе, содержащая сведения о фамилиях, именах, отчествах, месте жительства граждан, принявших участие в собрании (конференции), данные о документах, удостоверяющих их личность, а также сведения о результатах голосования по вопросу принятия устава территориального общественного самоуправления.

2.11. Документы, указанные в пункте 2.10. настоящего Порядка, могут быть представлены гражданами или их представителями лично или отправлены по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений. В случае отправления документов по почте днем их получения Администрацией городского округа считается день регистрации документов общим отделом Администрации городского округа.

2.12. После получения документов Администрация городского округа обязана провести их экспертизу.

2.13. Экспертиза документов проводится юридическим отделом Администрации городского округа в течение 15 дней со дня их получения, в ходе которой проверяется соответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к организации территориального общественного самоуправления Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом городского округа, настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами.

2.14. По результатам экспертизы может быть принято одно из следующих решений:

- о регистрации устава территориального общественного самоуправления;

- об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления с мотивированным разъяснением причин отказа.

2.15. Решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления оформляется постановлением Главы городского округа.

2.16. Решение об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления оформляется письмом Администрации городского округа и может быть принято при наличии следующих обстоятельств:

- комплект документов, представленный в Администрацию городского округа для регистрации территориального общественного самоуправления содержит неполный перечень документов, установленных пунктом 2.10. настоящего Порядка;

- содержание и форма документов, представленных в Администрацию городского округа для регистрации территориального общественного самоуправления, не соответствует требованиям, предъявляемым к организации территориального общественного самоуправления Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом городского округа, настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами.

2.17. Перечень обстоятельств, содержащихся в пункте 2.16. настоящего Порядка, является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

2.18. Принятое по результатам экспертизы решение доводится до сведения граждан или их представителей в течение трех дней со дня принятия такого решения и может быть обжаловано в судебном порядке.

2.19. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрацией городского округа.

2.20. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

3. Осуществление территориального общественного

самоуправления

3.1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется гражданами в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом городского округа, настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами.

3.2. Граждане осуществляют территориальное общественное самоуправление непосредственно или через органы территориального общественного самоуправления.

3.3. Непосредственное осуществление гражданами территориального общественного самоуправления производится на собраниях (конференциях) граждан по месту жительства в соответствии с Уставом городского округа, настоящим Порядком, иными муниципальными правовыми актами и уставом территориального общественного самоуправления.

3.4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания на соответствующей территории и достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания на соответствующей территории и достигших шестнадцатилетнего возраста.

3.5. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

- установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

- принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

- избрание органов территориального общественного самоуправления;

- определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

- утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

3.6. Решения собрания (конференции) граждан при осуществлении территориального общественного самоуправления принимаются простым большинством голосов участников (делегатов) собрания (конференции) граждан, если иное не предусмотрено уставом территориального общественного самоуправления.

3.7. В процессе проведения собрания (конференции) граждан обязательно ведение протокола. Протокол собрания (конференции) граждан части территории городского округа ведется президиумом, образуемым из числа участников (делегатов) собрания (конференции).

3.8. Протокол собрания (конференции) граждан должен содержать сведения о дате и месте проведения собрания (конференции), общем количестве участников (делегатов) собрания (конференции), рассмотренных вопросах, а также решениях, принятых участниками (делегатами) собрания (конференции) граждан. Уставом территориального общественного самоуправления могут быть установлены дополнительные требования к протоколу собрания (конференции) граждан.

3.9. Реализация решений, принятых собранием (конференцией) граждан, осуществляется непосредственно гражданами либо органами территориального общественного самоуправления.

3.10. Решения, принятые собранием (конференцией) граждан, могут быть обжалованы в судебном порядке.

3.11. В соответствии с уставом территориального общественного самоуправления, территориальное общественное самоуправление может осуществляться органами территориального общественного самоуправления.

3.12. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях (конференциях) граждан, проживающих на соответствующей территории.

3.13. Органы территориального общественного самоуправления:

- представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

- обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

- могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления городского округа с использованием средств бюджета городского округа;

- вправе вносить в органы местного самоуправления городского округа проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

3.14. Органы территориального общественного самоуправления не вправе осуществлять полномочия, отнесенные к исключительной компетенции собрания (конференции) граждан.

3.15. Проекты муниципальных правовых актов могут либо вноситься представителями органов территориального общественного самоуправления лично, либо отправляться по почте заказным письмом с уведомлением. В случае отправления проектов по почте днем их получения органом местного самоуправления городского округа считается день их регистрации общим отделом Администрации городского округа или аппаратом Думы городского округа.

3.16. Порядок рассмотрения проектов муниципальных правовых актов соответствующим органом местного самоуправления, принятия решений по результатам их рассмотрения определяется Уставом городского округа, Положением о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в Думу городского округа Отрадный Самарской области, Положением о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов Главы городского округа Отрадный Самарской области.

3.17. Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами. В этом случае органы территориального общественного самоуправления подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.

4. Условия и порядок выделения средств из местного бюджета в целях осуществления территориального общественного самоуправления

4.1. Выделение средств из местного бюджета в целях осуществления территориального общественного самоуправления производится на основании договоров, заключаемых между органами соответствующего территориального общественного самоуправления, и органами местного самоуправления либо уполномоченными ими лицами.

4.2. Договоры, указанные в пункте 4.1. настоящего Порядка, могут заключаться в целях осуществления органами территориального общественного самоуправления хозяйственной деятельности по содержанию жилищного фонда, находящегося на территории территориального общественного самоуправления, благоустройству территории и иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей жителей, проживающих на территории территориального общественного самоуправления.

4.3. Для заключения договоров орган территориального общественного самоуправления подготавливает проект договора и представляет его на рассмотрение соответствующего органа местного самоуправления либо иного уполномоченного им лица.

4.4. Проект договора рассматривается органом местного самоуправления или иным уполномоченным им лицом в течение 30 дней со дня его поступления. По результатам рассмотрения принимается одно из следующих решений:

- о заключении договора с органом территориального общественного самоуправления в представленном виде либо с протоколом разногласий;

- об отказе в заключении договора с органом территориального общественного самоуправления с указанием на причины такого отказа;

- о направлении проекта договора на доработку органу территориального общественного самоуправления в соответствии с замечаниями и предложениями соответствующего органа местного самоуправления или уполномоченного им лица.

4.5. Орган территориального общественного самоуправления о принятом решении уведомляется в письменной форме.

4.6. В случае принятия решения, предусмотренного абзацем четвертым пункта 4.4. настоящего Порядка, орган территориального общественного самоуправления должен представить проект договора, измененный в соответствии с замечаниями, не позднее чем через 15 дней со дня получения уведомления об указанном решении.

4.7. Проект договора, представленный органом территориального общественного самоуправления в порядке, установленном пунктом 4.6. настоящего Порядка, подлежит рассмотрению в течение 10 дней со дня поступления указанного проекта с вынесением решения, предусмотренного пунктом 4.4. настоящего Порядка.

4.8. В случае принятия решения о заключении договора с органом территориального общественного самоуправления, выделение средств необходимых для исполнения договора производится из средств местного бюджета.

23 июня 2006 г.
Дата изменения: 24 марта 2008 г.

Вернуться