Отрадный

 

 Музей

Осуществление правотворческой инициативы гражданами

ГЛАВА 4. Устава городского округа Отрадный Самарской области

ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА ГРАЖДАН, ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

 

Статья 25.

1.     Граждане, проживающие на территории городского округа и обладающие активным избирательным правом, имеют право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения.

2.     С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, минимальная численность которой должна составлять не менее двух и не более трех  процентов от числа жителей городского округа, обладающих избирательным правом.

3.     Проект муниципального правового акта городского округа, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления городского округа, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

4.     Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляется в соответствии с федеральным законом.

 

Статья 26.

1.     Граждане, проживающие на территории городского округа, имеют право на осуществление территориального общественного самоуправления.

2.     Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

3.     Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

4.     Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.

5.     Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Думы городского округа по предложению населения, проживающего на данной территории.

6.     Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, может определяться путем перечисления жилых домов, жители которых участвуют в осуществлении территориального общественного самоуправления, описания границ соответствующей территории, а также иными способами, обеспечивающими удобство осуществления территориального общественного самоуправления.

7.     Установление границ территориального общественного самоуправления производится на основе письменного обращения инициативной группы граждан в количестве не менее десяти человек, поданного с приложением подписей не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Прилагаемые подписные листы должны содержать фамилии, имена, отчества граждан, реквизиты документов, удостоверяющих их личность, сведения местожительства, личные подписи.

 

 

Статья 27.

1.     Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории городского округа.

2.     Органы территориального общественного самоуправления:

а)           представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

б)          обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

в)           могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договорамежду органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления городского округа с использованием средств бюджета городского округа;

(В ред. решения № 135 от 24.04.2007г.)

г)     вправе вносить в органы местного самоуправления городского округа проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

3.     Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Думы городского округа.

4.     Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным  органом   Администрации  городского округа. Порядок  регистрации  устава   территориального общественного самоуправления определяется решением Думы городского округа.

5.     Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

 

ГЛАВА 5. СОБРАНИЯ, КОНФЕРЕНЦИИ ГРАЖДАН

 

Статья 28.

1.           Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа на части территории городского округа могут проводиться собрания граждан

2.           Собрание граждан проводится по инициативе населения, Думы городского округа, Главы городского округа, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3.           Собрание граждан, проводимое по инициативе Думы городского округа или Главы городского округа, назначается соответственно Думой городского округа или Главой городского округа.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Думой городского округа на основании письменного заявления, поданного инициативной группой численностью не менее трех процентов от общего числа достигших шестнадцатилетнего возраста граждан, проживающих на соответствующей территории, в течение месяца со дня подачи такого заявления.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 29.

1.           Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления городского округа, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

2.           Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

 

Статья 30.

1.     Порядок назначения и организация проведения собрания граждан определяются федеральным законом, настоящим Уставом, уставом территориального общественного самоуправления, а также Положением, утвержденным Думой городского округа.

2.     На собраниях граждан:

а)           избираются общественные, уличные, квартальные, домовые комитеты и другие органы территориального общественного самоуправления;

б)          заслушиваются доклады и информация о работе органов местного самоуправления городского округа;

в)           обсуждаются проекты решений органов местного самоуправления городского округа по важнейшим вопросам местного значения, разъясняются законодательные и иные акты органов государственной власти;

г)           осуществляется выдвижение кандидатов в депутаты Думы городского округа;

д)          обсуждаются вопросы благоустройства городского округа, сохранности и надлежащего использования жилищного фонда, коммунально-бытового, культурного и иного обслуживания населения, развития физической культуры и спорта, организации досуга граждан по месту жительства, охраны природы.

3.           Собрание граждан считается правомочным, если в нем приняло участие более половины из числа граждан, имеющих право на участие в собрании.

Собрание граждан открывает инициатор его проведения или его представитель.

Для проведения собрания граждан из числа зарегистрированных граждан избирается президиум в составе председателя, секретаря и 1-3 членов президиума, счетная комиссия (в случае принятия решения о необходимости проведения тайного голосования), утверждается повестка и регламент проведения собрания.

Выборы состава президиума, членов счетной комиссии, утверждение повестки собрания граждан, регламента проведения собрания граждан проводятся простым большинством голосов участников собрания граждан по представлению инициатора проведения собрания граждан (или его представителя) или участников собрания граждан.

4.     Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.

Решение, принятое на собрании граждан, не может противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Самарской области и настоящему Уставу.

Изменения и дополнения в решение, принятое на собрании граждан, вносятся исключительно собранием граждан.

 

Статья 31.

1.     В случаях, когда проведение собрания граждан представляется затруднительным по причинам отсутствия необходимых помещений, вследствие неблагоприятных климатических условий, а также в иных случаях, предусмотренных Положением о порядке назначения и организации проведения собрания граждан, утвержденным решением Думы городского округа, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания  граждан  могут  осуществляться  конференцией  граждан  (собранием делегатов). Конференция граждан проводится в порядке, предусмотренном настоящим Уставом для проведения собрания граждан, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

2.     Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется настоящим Уставом, решением Думы городского округа, уставом территориального общественного самоуправления.

В случае принятия решения о созыве конференции граждан в решении должны быть указаны участки территории проведения конференции, население каждого из которых избирает своего представителя. Участком территории проведения конференции граждан, население которого избирает своего представителя, может быть территория с численностью достигших шестнадцатилетнего возраста граждан не более 500человек.

Участки территории проведения конференции определяются на основе равенства участков территории проведения конференции по числу достигших шестнадцатилетнего возраста граждан с допустимым отклонением не более 15% от средней нормы представительства граждан.

В случае принятия решения о созыве конференции граждан в решении должны быть также указаны дата, время и место проведения собраний граждан, на которых должны быть избраны представители граждан для участия в конференции граждан.

3.     Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.

 

ГЛАВА 6. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ И ИНЫЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ  В  ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 32.

1.     Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа Думой городского округа, Главой городского округа могут проводиться публичные слушания.

2.     Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы городского округа  или Главы городского округа.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы городского округа, назначаются Думой городского округа,  а по инициативе Главы городского округа – Главой городского округа.

3.     На публичные слушания должны выноситься:

а)     проект устава городского округа, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав городского округа, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

(Решение № 326 от 12.03.2009)

б)    проекты планов и программ развития городского округа, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

в)     вопросы преобразования городского округа;

г)     иные вопросы в случаях, предусмотренных федеральным законом.

4.           Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Думы городского округа и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний (не менее чем за 14 дней до даты проведения публичных слушаний), гарантии предварительного ознакомления населения городского округа с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

(В ред. решения № 52 от 31.05.2006 г.)

 

Статья 33.

1.     Опрос граждан проводится на всей или части территории городского округа для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления городского округа и должностными лицами местного самоуправления городского округа, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2.     В опросе граждан имеют право участвовать жители городского округа, обладающие избирательным правом.

3.     Опрос граждан проводится по инициативе:

а)     Думы городского округа или Главы городского округа – по вопросам местного значения;

б)    органов государственной власти Самарской области – с целью учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель городского округа для объектов регионального и межрегионального значения.

4.     Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Думы городского округа.

5.     Решение о назначении опроса граждан принимается Думой городского округа в форме решения, в котором устанавливаются:

а)     дата и сроки проведения опроса;

б)    формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

в)     методика проведения опроса;

г)     форма опросного листа;

д)    минимальная численность жителей городского округа, участвующих в опросе.

4.     Жители городского округа должны быть проинформированы Думой городского округа о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

5.     Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

а)     за счет средств местного бюджета – при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления городского округа;

б)    за счет средств бюджета Самарской области – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Самарской области.

 

Статья 34.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(В ред. решения № 135 от 24.04.2007 г.)

 

6 декабря 2012 г.

Вернуться