Отрадный

 

 Музей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Думы городского округа Отрадный Самарской области «О рассмотрении бюджета городского округа Отрадный Самарской области на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годов в первом чтении»

Контрольно – ревизионный комитет

городского округа Отрадный Самарской области

446300, Российская Федерация, Самарская обл., г. Отрадный, ул. Отрадная, 15

тел.: (84661) 2-32-07,  e-mail: mefod_otr@samtelecom.ru

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения  Думы городского округа Отрадный Самарской области «О рассмотрении бюджета городского округа Отрадный Самарской области на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годов             в первом чтении»

 

городской округ Отрадный                                                  14 ноября 2014 года

 

  Заключение контрольно – ревизионного комитета городского округа Отрадный Самарской области на проект решения Думы   городского округа Отрадный Самарской области «О рассмотрении бюджета городского округа Отрадный Самарской области  на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годов в первом чтении»  подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о контрольно – ревизионном комитете  городского округа Отрадный Самарской области, утвержденным решением Думы городского округа от 15.02.2011 № 47,   Положением о бюджетном процессе на территории городского округа Отрадный Самарской области, утвержденным решением Думы городского округа от 30.10.2007 № 183  и иными нормативными правовыми актами.

 

1. Общие положения

 

         Согласно части 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) составление проекта бюджета основывается:

- на основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;

- на основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

- на прогнозе социально-экономического развития;

- на государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).

         Порядок рассмотрения и утверждения бюджета городского округа урегулирован статьями 75, 76, 77  Устава городского округа Отрадный и разделом 3 Положения о бюджетном процессе на территории городского округа Отрадный.

В первом чтении проекта бюджета Дума городского округа рассматривает концепцию проекта бюджета, основные направления бюджетной и налоговой политики, а также основные характеристики бюджета городского округа.

         К характеристикам проекта бюджета, принимаемого в первом чтении, относятся:

1. Доходы бюджета городского округа по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

2. Дефицит (профицит)  бюджета и источники его финансирования;

3. Верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

4. Общий объем расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

5. Условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов на второй год планового периода;

6. Нормативная величина резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде.

 

         Согласно статьи 30 Положения о бюджетном процессе на территории городского округа Отрадный одновременно с проектом решения о бюджете в Думу городского округа представляются следующие документы:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально – экономического развития городского округа за 1-ое полугодие текущего финансового года и ожидаемые итоги социально – экономического развития городского округа за текущий финансовый год;

- прогноз социально – экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- предложенный Думой городского округа проект бюджетной сметы Думы городского округа, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанной сметы;

- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.

 

         Основные направления налоговой и бюджетной политики городского округа Отрадный на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годов утверждены постановлением Главы городского округа Отрадный Самарской области от 22.09.2014 № 79.

         Основной задачей бюджетной политики является обеспечение устойчивости бюджета городского округа Отрадный и исполнение принятых обязательств.

         Налоговая политика городского округа Отрадный в плановом периоде будет направлена прежде всего на наращивание собственного  налогового потенциала.

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 173 БК РФ Прогноз социально-экономического развития городского округа Отрадный Самарской области утвержден постановлением Администрации городского округа от 30.10.2014     № 2077 с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу городского округа.

Прогноз социально – экономического развития городского округа разработан на вариантной основе.

 

Первый вариант (базовый)  предполагает сохранение инерционных трендов и основных макропропорций, сложившихся в экономике за предшествующий период, а также недостаточного уровня конкурентоспособности производимой предприятиями продукции. Ожидаются умеренные темпы роста базовых секторов экономической деятельности при слабом росте потребительской активности населения.

Первый вариант сценарных условий предлагается в качестве базового для разработки параметров бюджета городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

 

Второй вариант (умеренно - оптимистический) отражает  развитие экономики городского округа в условиях реализации активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, поддержку экономики, повышения конкурентоспособности местных производителей, создание современной транспортной инфраструктуры. Предполагается осуществления комплекса мер по модернизации социальной сферы, повышению человеческого капитала.

 

Оба варианта базируются на единых целях и приоритетах государственной социально – экономической политики, учитывают реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, послания Губернатора Самарской области Самарской Думе 2013 года, но степень достижения поставленных задач по второму варианту будет выше. Поэтому второй вариант является целевым вариантом развития городского округа.

 

2. Характеристики проекта бюджета городского округа Отрадный на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, принимаемого

в первом чтении

 

Основные показатели бюджета городского округа Отрадный на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов представлены в таблице №1 (для сравнения приведены показатели первоначального плана на 2014 год).

 

 

Проект бюджета сформирован  с учетом средств вышестоящих бюджетов, предусмотренных в общей сумме 121 737 тыс. рублей, в том числе: в виде дотаций в сумме 12 139  тыс. рублей, в виде субсидий в сумме                          109 598 тыс. рублей.

 

 Таблица №1                 

                                                                                                                тыс. руб.                            

Наименование показателей

Первоначаль-ный бюджет 2014 года

2015  год

Изменения, увеличение (+)

уменьшение (-)

2016 год

2017 год

1

2

5

6

7

8

Доходы всего,в том числе:

465 292

500 930

+ 35 638

386 899

391 041

Безвозмездные поступления

141 418

121 737

- 19 681

1 033

1 033

Налоговые и неналоговые доходы

323 874

379 193

+ 55 319

367 866

390 008

Расходы

473 295

510 782

+ 37 487

368 899

391 041

Дефицит 

8 003

9 852

+ 1 849

-

-

 

Проект решения, представленный на рассмотрение Думы городского округа, подготовлен в рамках действующего бюджетного законодательства, в нем соблюден принцип сбалансированности бюджетов (статья 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ)).

       

Проект бюджета городского округа на 2015 год по сравнению с первоначальным бюджетом на 2014 год изменился:

- объем по налоговым и неналоговым доходам увеличился  на сумму          55 319 тыс. рублей, или на 17,1 %  и составил  379 193 тыс. рублей;

-  объем  расходов  увеличился на 37 487 тыс. рублей и составил              510 782 тыс. рублей.

        В результате проект бюджет городского округа на 2014 год планируется   с дефицитом в сумме 9 852 тыс. рублей.

 

3. Доходы бюджета

 

   Основные показатели доходов бюджета городского округа Отрадный на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов представлены в таблице №2 (для сравнения приведены показатели первоначального плана на 2014 год).

 

 

 

 

Таблица №2                                                                                                         тыс. руб.                            

Наименование показателей

Первоначаль-ный бюджет 2014 года

Ожидаемое исполнение за 2014 год

2015  год

2016 год

2017 год

1

2

5

6

7

8

Доходы, всего, в том числе:

465 292

883 902

500 930

368 899

391 041

Налоговые доходы

278 279

288 931

305 547

314 431

335 773

Неналоговые доходы

45 595

85 895

73 646

53 435

54 235

Безвозмездные поступления

141 418

509 076

121 737

1 033

1 033

 

 

В структуре бюджета на 2015 год налоговые доходы – 305 547 тыс. рублей составят наибольший удельный вес – 61 %. Неналоговые доходы прогнозируются в сумме 73 646 тыс. рублей, или 14,7 %, безвозмездные поступления – в сумме 121 737 тыс. рублей, или 24,3 %.

 

 

 

Рис.1. Структура доходов бюджета городского округа Отрадный на 2015 год

 

 

 

Ожидаемое исполнение доходов бюджета городского округа Отрадный в 2014 году представлено на рис. 2

                      

   Рис. 2. Ожидаемое исполнение доходов бюджета в 2014 году

 

Налоговые доходы (тыс. рублей)

 Наименование показателей

Ожидаемое исполнение

за 2014 года

2015  год

Изменения, увеличение (+)

уменьшение (-)

2016 год

2017 год

1

2

5

6

7

8

Налоговые доходы, всего, в том числе:

288 931

305 547

+ 16 616

314 431

335 773

Налог на доходы физических лиц

199 639

212 815

+ 13 176

227 925

246 160

Акцизы по подакцизным товарам (продукции)

9 897

9 208

- 689

-

-

Единый налог на вмененный доход

20 685

20 060

-  625

21 062

22 115

Единый сельскохозяйственный налог

7

-

- 7

-

-

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

280

352

+ 72

369

388

Налог на имущество физических лиц

9 975

10 470

+ 495

10 990

11 540

Земельный налог

45 513

47 618

+ 2 105

48 810

50 030

Государственная пошлина

2 935

5 024

+ 2 089

5 275

5 540

 

Налоговые доходы бюджета городского округа  в 2014-2015 годы

тыс. рублей

            Налог на доходы физических лиц определен на 2015 год в сумме            212 815  тыс. рублей ожидаемое исполнение за 2014 год составляет                        199 639 тыс. рублей.  Увеличение по сравнению с утвержденными показателями бюджета на 2014 год составляет – 13 176 тыс. рублей, или       больше на 6,6 %,  что связано с прогнозируемым темпом роста фонда заработной платы в целом по городу на 106,5 %.

 Удельный вес данного налога от общей суммы собственных доходов составляет 56 %.

Единый налог на вмененный доходопределен на 2015 год в сумме         20 060 тыс. рублей. Удельный вес составляет 5,3 %.

Уменьшение поступлений по данному налогу по сравнению с ожидаемым исполнением 2014 года  на  625 тыс. рублей связано со снижением количества плательщиков вмененного налога.

Налог на имущество физических лиц определён на 2015 год в сумме        10 470  тыс. рублей.  Ожидаемое поступлениеналога на имущество физических лиц в 2014 году составит 9 975 тыс. рублей.  Удельный вес 2,8 %.

Увеличение поступлений по данному налогу по сравнению с ожидаемым исполнением 2014 года в сумме 495 тыс. рублей  связано  с  увеличением количества объектов недвижимости.

         Земельный налог: ожидаемое поступление в 2015 году прогнозируется в объеме 47 618 тыс. рублей. Удельный вес  от общей суммы собственных доходов составляет 12,6 % (по оценке 2014 года – 12,1%).

         Увеличение поступлений по данному налогу по сравнению с ожидаемым исполнением 2014 года в сумме 2 105 тыс. рублей  связано с увеличением количества земельных участков, находящихся в собственности юридических и физических лиц.

         Государственная пошлина: ожидаемое поступление в 2015 году прогнозируется в объеме 5 024 тыс. рублей. Удельный вес  1,3 %.

Увеличение поступлений по государственной пошлине по сравнению с ожидаемым исполнением 2014 года в сумме 2 089 тыс. рублей  связано с индексацией размеров госпошлины в среднем на 50 %.

Акцизы по подакцизным товарам (продукции): прогнозируемый объем доходов в 2015 году в сумме 9 208 тыс. рублей.  Удельный вес 2,4 %.

 

Неналоговые доходы (тыс. рублей)

                                                                                      

Наименование показателей

Ожидаемое исполнение

за 2014 года

2015  год

Изменения, увеличение (+)

уменьшение (-)

2016 год

2017 год

1

2

5

6

7

8

Неналоговые доходы, всего, в том числе:

85 895

73 646

- 12 249

53 435

54 235

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

42 231

39 549

- 2 682

41 264

43 009

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

530

550

+ 20

570

590

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

38 519

28 292

- 10 227

6 083

4 842

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

4 505

5 255

+ 750

5 518

5 794

Прочие неналоговые доходы

110

-

- 110

-

-

 

 

Неналоговые доходы бюджета городского округа  в 2014-2015 годы

 тыс. рублей

 

оссийской федерации,

 

 

 

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальнойсобственности, запланированы на       2015 год в сумме 39 549 тыс. рублей, на 2016 год – 41 264 тыс. рублей, на     2017 год  – 43 009 тыс. руб.

 

По сравнению с 2014 годом объем планируемых на 2015 год поступлений доходов от использования имущества, находящегося в муниципальнойсобственности,  уменьшится   на 2 682 тыс. рублей в связи стем, что в          2014 году запланировано поступление платы в сумме 6 270 тыс. рублей на право установки рекламных конструкций по результатам торгов. Эта плата носит единовременный характер.

 

Расшифровка доходов приведена ниже в таблице № 3.

 

 

 

 

Таблица №3                                                                                                         тыс. руб.                            

Наименование показателей

Ожидаемое исполнение

за 2014 года

2015  год

Изменения, увеличение (+)

уменьшение (-)

2016 год

2017 год

1

2

5

6

7

8

Доходы от использования имущества

42 231

39 549

- 2 682

41 264

43 009

Доходы, полученные в виде арендной платы

30 061

31 560

+ 1 499

33 050

34 500

Платежи от МУП

400

600

+ 200

600

600

Прочие доходы

11 770

7 389

- 4 381

7 614

7 909

         Плата за негативное воздействие на окружающую среду прогнозируется на 2015 год всумме  550  тыс. рублей.  Ожидаемое поступление в 2014 году в сумме 530 тыс. рублей.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в составе неналоговых  доходов запланированы  на 2015 год  в сумме                   28 292 тыс. рублей.

Уменьшение доходов от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности  на 10 227 тыс. рублей прогнозируется  в связи с истечением срока рассрочки платежей по договорам купли-продажи, заключенным в 2009 – 2010  годах и сокращения числа объектов в проекте программы приватизации на 2015 год.

Поступление средств в видештрафов, санкций, возмещения ущерба на 2015 год прогнозируется в сумме 5 255 тыс. рублей, на 2015 год – 5 518 тыс. рублей, на 2017 год – 5 794 тыс. рублей.  Ожидаемое поступление указанных доходов в 2014 году  в сумме 4 505 тыс. рублей.  

 

4. Источники внутреннего финансирования дефицита

         Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа на 2015-2017 годы (Приложения №№ 10, 11 к решению Думы), сформированные в соответствии с нормами статьи 96 БК РФ,  представлены в таблице № 4.

Таблица№4                                                                                              тыс. руб.

Наименование вида источника финансирования дефицита

 

2014 год

2015 год

2016 год

 
 

1

4

5

6

 

Источники внутреннего  финансирования дефицита,

в том числе:

9 852

0

0

 

Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ

- 2 652

-

-

 

Изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета

12 504

0

0

 

В соответствии со статьей 92.1. БК РФ размер дефицита местного бюджета не должен превышать 10 % объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Проектом решения дефицит бюджета на 2015 годпредусматривается вразмере 2,6 % от доходов бюджета городского округа.

          Основными источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа являются предполагаемые остатки средств на счете  местногобюджета.

 

          Согласно Программе муниципальных заимствований городского округа Отрадный на 2015 год (Приложение № 12 к решению Думы) объем погашения кредитов составит:

в 2015 году:   погашение  2 652 тыс. рублей, проценты – 20 тыс. рублей.

 

          Верхний предел муниципального долгаустанавливается:

на 1 января 2016 года – в сумме 0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0 тыс. рублей;

на 1 января 2017 года – в сумме  0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме  0  тыс. рублей;

на 1 января 2018 года – в сумме 0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0 тыс. рублей.

 

         Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга,согласно статье 111 БК РФ,  не превышает 15% объема расходов бюджета:    в 2015 году –  20 тыс. рублей, в 2016 году – 0 тыс. рублей,                  в 2017 году – 0 тыс. рублей.

 

5. Объем расходов бюджета городского округа

 

Объем расходов в 2015 году по сравнению с расходами первоначального бюджета  на 2014 год увеличился на 37 487 тыс. рублей  и сложился в сумме 510 782  тыс. рублей.

По объему расходов первое место занимают бюджетные ассигнования, направляемые на социальную сферу – 54 %,  общегосударственные вопросы –       21 %, жилищно–коммунальное хозяйство – 17 %  от общей суммы расходов.

 

Решением о бюджете на 2016 год предусмотрен объем условно утверждаемых расходов в сумме 148 029 тыс. рублей, на 2017 год в                   сумме 206 697 тыс. рублей,  что не противоречит пункту 3 статьи 184.1   БК РФ (не менее 2,5 процента общего объема расходов на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов на второй год планового периода).

Нормативная величинарезервного фонда для финансирования непредвиденных расходов  в 2015 году и на плановый период 2016-2017 годы предусмотрена в сумме500 тыс. рублей.

Расходы бюджета городского округа в 2015 году, на 2016 - 2017 годы по разделам функциональной классификации расходов бюджетов представлены в таблице № 5.

 Таблица №5                                                                                          тыс. руб.    

 

Наименование показателей

Первона-чальный бюджет 2014 года

2015  год

Изменен увеличение (+)

уменьшение (-)

2016 год

2017 год

1

2

3

4

5

6

7

0100

Общегосударственные  вопросы

101 853

111 030

+ 9 177

72 049

72 049

0300

Национальная безопасность и правоохранительная  деятельность

6 137

2 948

- 3 189

1 014

-

0400

Национальная экономика

16 532

18 843

+ 2 311

50

50

0500

Жилищно–коммунальное хозяйство

82 373

85 691

+ 3 318

37 191

36 391

0600

Охрана окружающей среды

11 175

11 521

+ 346

11 339

11 940

0700

Образование

97 523

136 370

+ 38 847

29 908

23 459

0800

Культура, кинематография

48 986

54 894

+ 5 908

56 651

35 091

0900

Здравоохранение

983

983

-

983

-

1000

Социальная политика

64 498

20 634

- 43 864

5 364

5 364

1100

Физическая культура и спорт

36 714

61 303

+ 24 589

 

 

1200

Средства массовой информации

6 321

6 545

+ 224

6 321

-

1300

Обслуживание муниципального  долга

200

20

- 180

-

-

 

Условно утвержденные расходы

 

 

 

148 029

206 697

 

 

Итого расходы

473 295

510 782

+ 37 487

368 899

391 041

                                                                                                        

 

В соответствии со статьей  9 БК РФ и статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение разработано в  пределах полномочий органов местного самоуправления  и его принятие находится в компетенции Думы городского округа.

 

Проект решения  Думы городского округа «О рассмотрении бюджета городского округа Отрадный Самарской области на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годов  в первом чтении»   соответствует требованиям бюджетного законодательства и может быть рассмотрен Думой городского округа в установленном порядке.

 

 

Руководитель

контрольно – ревизионного комитета                                             Ю.В.Рыжова

 

26 января 2015 г.