Отрадный

 

 Музей

Заключение на проект решения Думы городского округа Отрадный Самарской области «О рассмотрении бюджета городского округа Отрадный Самарской области на 2018 год и плановый период 2019 – 2020 годов в первом чтении»

Контрольно – ревизионный комитет

городского округа Отрадный Самарской области

446300, Российская Федерация, Самарская обл., г. Отрадный, ул. Отрадная, 15

тел.: (84661) 2-32-07,  e-mail: mefod_otr@samtelecom.ru

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения  Думы городского округа Отрадный Самарской области «О рассмотрении бюджета городского округа Отрадный Самарской области на 2018 год и плановый период 2019 – 2020 годов             в первом чтении»

 

городской округ Отрадный                                                  13 ноября 2017 года

 

  Заключение контрольно – ревизионного комитета городского округа Отрадный Самарской области на проект решения Думы   городского округа Отрадный Самарской области «О рассмотрении бюджета городского округа Отрадный Самарской области  на 2018 год и плановый период 2019 – 2020 годов в первом чтении»  подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о контрольно – ревизионном комитете  городского округа Отрадный Самарской области, утвержденным решением Думы городского округа от 15.02.2011 № 47,   Положением о бюджетном процессе на территории городского округа Отрадный Самарской области, утвержденным решением Думы городского округа от 30.10.2007 № 183  и иными нормативными правовыми актами.

 

1. Общие положения

 

         Согласно части 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) составление проекта бюджета основывается:

- на положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

- на основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;

- на основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

- на прогнозе социально-экономического развития;

- на государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).

         Порядок рассмотрения и утверждения бюджета городского округа урегулирован разделом 3 Положения о бюджетном процессе на территории городского округа Отрадный.

В первом чтении проекта бюджета Дума городского округа рассматривает концепцию проекта бюджета, основные направления бюджетной и налоговой политики, а также основные характеристики бюджета городского округа.

         К характеристикам проекта бюджета, принимаемого в первом чтении, относятся:

1. Доходы бюджета городского округа по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

2. Дефицит (профицит)  бюджета и источники его финансирования;

3. Верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

4. Общий объем расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

5. Условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов на второй год планового периода;

6. Нормативная величина резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде.

 

         Согласно статьи 30 Положения о бюджетном процессе на территории городского округа Отрадный одновременно с проектом решения о бюджете в Думу городского округа представляются следующие документы:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально – экономического развития городского округа за 1-ое полугодие текущего финансового года и ожидаемые итоги социально – экономического развития городского округа за текущий финансовый год;

- прогноз социально – экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

- предложенный Думой городского округа проект бюджетной сметы Думы городского округа, представленный в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанной сметы;

- реестр источников доходов местного бюджета.

 

         Основные направления налоговой и бюджетной политики городского округа Отрадный на 2018 год и плановый период 2019 – 2020 годов утверждены постановлением Администрации городского округа Отрадный Самарской области от 25.09.2017 № 1333.

Налоговая политика городского округа Отрадный в плановом периоде будет нацелена на сохранение достигнутого уровня налогового потенциала и мобилизацию всех резервов повышения доходов бюджета городского округа.

Основными направлениями бюджетной политики городского округа Отрадный в трехлетней перспективе являются:

- осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета городского округа Отрадный;

- концентрация бюджетных средств на наиболее приоритетных направлениях расходов бюджета городского округа Отрадный;

- повышение результативности бюджетных расходов за счет оптимизации и сдерживания расходов;

- повышение эффективности бюджетных расходов, реализуемых в рамках муниципальных программ, на основе оценки достигнутых результатов;

         - повышение     эффективности     процедур    проведения      закупок    для обеспечения муниципальных нужд;

         - совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов.

Долговая политика городского округа Отрадный в планируемом периоде будет направлена на безусловное и своевременное исполнение и обслуживание принятых долговых обязательств, а также поддержание муниципального долга на экономически безопасном уровне.

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 173 БК РФ Прогноз социально-экономического развития городского округа Отрадный Самарской области на 2018 – 2020 годы  одобрен  постановлением Администрации городского округа от 24.10.2017  № 1452 с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу городского округа.

 

Базовый вариант предусматривает постепенное «оживление» экономики города вследствие восстановления положительной динамики развития реального сектора экономики, инвестиционного спроса, уровня жизни населения на фоне невысокого роста потребительского спроса и замедления инфляции, повышение конкурентоспособности местных производителей, создание современной транспортной инфраструктуры, модернизации социальной сферы.

Вместе с тем, предполагаемые в данном варианте умеренные темпы роста базовых секторов экономики, невысокий инвестиционный и потребительский спрос, а также недостаточная эффективность задействованных факторов экономического роста не позволят достичь высоких темпов развития экономики города.

Базовый вариант сценарных условий предлагается в качестве основного для разработки параметров местного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

 

По консервативному варианту развития предусматривается медленный рост потребительского спроса и одновременное сохранение склонности населения к сбережению, обусловленные достаточно сдержанным ростом реальных доходов населения. Для данного варианта характерен более высокий инфляционный уровень.

 

Целевой вариант ориентирован на ускоренное восстановление и достижение устойчивого развития городской экономики на основе активизации внутренних источников экономического роста. По данному варианту динамика потребительского и инвестиционного спроса будет выше, чем по базовому варианту, что объясняется более быстрой динамикой восстановления реальных располагаемых доходов населения, более высокими темпами роста в базовых отраслях и объемов инвестиций в расширение производства, инфраструктурные проекты, развитие человеческого капитала. По целевому варианту инфляция планируется на уровне базового варианта развития.

 

Три варианта прогноза базируются на единых целях и приоритетах государственной социально-экономической политики, учитывают реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Программы действий Правительства Самарской области на 2016 год по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года и послания Губернатора Самарской области Самарской Губернской Думе от 21 декабря 2015 года, Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2016 году, но ожидаемая степень достижения поставленных задач по целевому варианту является более высокой.

 

Основные показатели прогноза социально-экономического развития городского округа Отрадный Самарской области на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов разработаны в 3-х вариантах, с учетом изменения внешних и внутренних факторов экономического развития, оказывающих влияние на хозяйственную деятельность и поведение субъектов экономики - это базовый, консервативный, целевой сценарии.

Базовый вариант развития предлагается в качестве основного для разработки параметров местного бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

Базовый вариант предполагает стабилизацию социально-экономической ситуации в городском округе Отрадный Самарской области с последующим выходом экономики города на стадию устойчивого развития. Важнейшими факторами стабилизации и интенсификации экономического роста в 2018 – 2020 годах будут выступать сохранение положительной динамики реального сектора экономики, наблюдаемой в текущем году, восстановление положительной динамики инвестиционного спроса, связанной с активизацией инвестиционных вложений в модернизацию экономики и инфраструктуры вследствие снижения общего уровня экономической неопределенности и повышения накопленных собственных ресурсов. Одновременно ожидается восстановление потребительского спроса со стороны домашних хозяйств, основанное на положительной динамике роста заработной платы и доходов населения, сохранении инфляции на достаточно низком уровне, оживлении потребительского кредитования, реализации комплекса мер по улучшению демографической ситуации и повышению человеческого капитала. Вместе с тем, недостаточная эффективность задействованных факторов экономического роста, а также сохранение консервативной бюджетной политики, сопровождающейся невысоким объемом расходования государственных средств инвестиционного характера, не позволит достичь высоких темпов экономического развития.

По консервативному варианту развития предусматривается, что в      2018 году в городском округе Отрадный Самарской области будут наблюдаться риски неустойчивого развития экономики. Продолжится сокращение спроса на производимую предприятиями продукцию, объемов инвестиций в основной капитал. В условиях незначительного уровня благосостояния населения сохранится склонность населения к сбережениям.

Целевой вариант в отличие от базового сценария предполагает реализацию более активной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности экономики, развитие бизнеса, создание благоприятных условий жизни населения, развитие инфраструктуры.

Целевой вариант является инвестиционно и инновационно ориентированным, предусматривает проведение более активных преобразований в секторе развития человеческого капитала, повышенные инвестиции в расширение производства, инфраструктурные проекты, проведение более активной структурной модернизации экономики города, внедрения новых передовых технологий, создания высокопроизводительных рабочих мест.

В среднесрочной перспективе ожидается укрепление факторов экономического роста. По данному варианту динамика потребительского и инвестиционного спроса будет выше, чем по базовому варианту, что объясняется более высокими темпами роста реальных располагаемых доходов населения, объемов инвестиций в основной капитал.

Три варианта прогноза базируются на единых целях и приоритетах государственной социально-экономической политики, учитывают реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Программы действий Правительства Самарской области на 2017 год по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года и послания Губернатора Самарской области Самарской Губернской Думе от 19 декабря 2016 года, Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2017 году.

 

2. Характеристики проекта бюджета городского округа Отрадный на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, принимаемого

в первом чтении

 

Основные показатели бюджета городского округа Отрадный на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов представлены в таблице №1 (для сравнения приведены показатели первоначального плана на 2017 год).

 

Проект бюджета сформирован  с учетом средств вышестоящих бюджетов, предусмотренных в общей сумме 78 071,0 тыс. рублей, в том числе: в виде дотаций в сумме 32 406,0 тыс. рублей, в виде субсидий в сумме                            45 665,0 тыс. рублей.

 

 Таблица №1                 

                                                                                                                тыс. руб.                            

Наименование показателей

Первоначаль-ный бюджет 2017 года

2018  год

Изменения, увеличение (+)

уменьшение (-)

2019 год

2020 год

1

2

5

6

7

8

Доходы всего, в том числе:

495 398,2

482 824

- 12 574,2

469 785

492 441

Безвозмездные поступления

93 675,2

78 071

- 15 604,2

46 710

46 710

Налоговые и неналоговые доходы

401 723

404 753

+ 3 030,0

423 075

445 731

Расходы

473 190,2

488 777,6

+ 15 587,4

469 785

492 411

Дефицит 

 

5 953,6

 

-

-

Профицит

22 208

 

 

-

-

 

Проект решения, представленный на рассмотрение Думы городского округа, подготовлен в рамках действующего бюджетного законодательства, в нем соблюден принцип сбалансированности бюджетов (статья 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ)).

        Проект бюджета городского округа на 2018 год по сравнению с первоначальным бюджетом на 2017 год изменился:

- объем по налоговым и неналоговым доходам увеличился  на сумму          3 030 тыс. рублей, или на 0,8 %  и составил  404 753 тыс. рублей;

-  объем  расходов  увеличился на 15 587,4 тыс. рублей и составил              488 777,6 тыс. рублей.

        В результате проект бюджет городского округа на 2018 год планируется   с дефицитом в сумме 5 953,6 тыс. рублей.

 

 

 

3. Доходы бюджета

   Основные показатели доходов бюджета городского округа Отрадный на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов представлены в таблице №2 (для сравнения приведены показатели первоначального плана на 2017 год).

 

Таблица №2

                                                                                                                     тыс. руб.                            

Наименование показателей

Первоначаль-ный бюджет 2017 года

Ожидаемое исполнение за 2017 год

2018  год

2019 год

2020 год

1

2

5

6

7

8

Доходы, всего, в том числе:

495 398,2

630 188,2

482 824

469 785

492 441

Налоговые доходы

332 604

330 700

348 293

365 895

386 699

Неналоговые доходы

69 119

65 524

56 460

57 180

59 032

Безвозмездные поступления

93 675,2

233 964,2

78 071

46 710

46 710

 

В структуре бюджета на 2018 год налоговые доходы – 348 293 тыс. рублей составят наибольший удельный вес – 72,1  %. Неналоговые доходы прогнозируются в сумме 56 460 тыс. рублей, или 11,7 %, безвозмездные поступления – в сумме 78 071 тыс. рублей, или 16,2 %.

 

 

 

Рис.1. Структура доходов бюджета городского округа Отрадный на 2018 год

 

 

Ожидаемое исполнение доходов бюджета городского округа Отрадный в 2017 году представлено на рис. 2

                       

 

  Рис. 2. Ожидаемое исполнение доходов бюджета в 2017 году

 

Налоговые доходы (тыс. рублей)

Таблица №3

 Наименование показателей

Ожидаемое исполнение

за 2017 года

2018  год

Изменения, увеличение (+)

уменьшение (-)

2019 год

2020 год

1

2

5

6

7

8

Налоговые доходы, всего, в том числе:

330 700

348 293

+ 17 593

365 895

386 699

Налог на доходы физических лиц

220 750

243 212

+ 22 462

253 932

268 152

Акцизы по подакцизным товарам (продукции)

7 612

7 493

- 119

8 434

8 434

Единый налог на вмененный налог

23 480

21 300

- 2 180

22 152

23 040

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

715

744

+ 29

774

805

Единый сельскохозяйственный налог

155

-

- 155

-

-

Налог на имущество физических лиц

10 608

12 730

+ 2 122

15 276

18 330

Земельный налог

58 580

54 014

- 4 566

56 175

58 420

Государственная пошлина

8 800

8 800

-

9 152

9 518

 

Налог на доходы физических лиц определен на 2018 год в сумме            243 212  тыс. рублей, ожидаемое исполнение за 2017 год – 220 750 тыс. рублей.

 Увеличение поступлений по данному налогу по сравнению с утвержденными показателями бюджета на 2017 год на  22 462 тыс. рублей связано с  прогнозируемым темпом роста фонда заработной платы.  Удельный вес данного налога от общей суммы собственных доходов составляет 60 %.

 

Единый налог на вмененный доход определен на 2018 год в сумме         21 300 тыс. рублей. Удельный вес составляет 5 %.

Уменьшение поступлений по данному налогу по сравнению с ожидаемым исполнением 2017 года  на 2 180 тыс. рублей связано с изменением законодательства с 01.01.2017 года.

 

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, определен на 2018 год в сумме   744 тыс. рублей.

Увеличение поступлений по данному налогу по сравнению с ожидаемым исполнением 2017 года  на 29 тыс. рублей связано с увеличением количества выкупаемых патентов.

 

Налог на имущество физических лиц определён на 2018 год в сумме        12 730  тыс. рублей.  Ожидаемое поступление налога на имущество физических лиц в 2017 году составит 10 608 тыс. рублей.  Удельный вес 3 %.

Увеличение поступлений по данному налогу по сравнению с ожидаемым исполнением 2017 года на  2 122 тыс. рублей связано с изменением коэффициента, применяемого при исчислении налога с 0,4 до 0,6.  

        

Земельный налог: ожидаемое поступление в 2018 году прогнозируется в объеме 54 014 тыс. рублей. Удельный вес  от общей суммы собственных доходов составляет 13 %.

         Уменьшение поступлений по данному налогу по сравнению с ожидаемым исполнением 2017 года в сумме 4 566 тыс. рублей  связано с уменьшением кадастровой стоимости собственниками земельных участков по судебным решениям.

        

Государственная пошлина: ожидаемое поступление в 2018 году прогнозируется в объеме 8 800 тыс. рублей. Удельный вес  2 %.

Государственная пошлина прогнозируется на уровне ожидаемых поступлений в 2017 году

 

Акцизы по подакцизным товарам (продукции): прогнозируемый объем доходов в 2018 году в сумме 7 493 тыс. рублей.  Удельный вес 1,8 %. Согласно расчету, представленному министерством управления финансами Самарской области.

 

 

Налоговые доходы бюджета городского округа  в 2017, 2018 годы

 

тыс. рублей

 

Неналоговые доходы (тыс. рублей)

Таблица №4

Наименование показателей

Ожидаемое исполнение

за 2017 года

2018  год

Изменения, увеличение (+)

уменьшение (-)

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

Неналоговые доходы всего, в том числе:

65 524

56 460

- 9 064

57 180

59 032

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

37 778

42 579

+ 4 801

43 756

45 335

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

 

659

430

- 229

430

430

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

14

-

- 14

-

-

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

20 157

6 292

- 13 865

5 561

5 544

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

6 916

6 916

-

7 190

7 480

Прочие неналоговые доходы

 

243

+ 243

243

243

оссийской федерации,

 

 

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, запланированы на       2018 год в сумме  42 579 тыс. рублей, на 2019 год – 43 756 тыс. рублей, на     2020 год  – 45 335 тыс. рублей.

 

Увеличение поступлений в 2018 году по доходам от использования имущества  по сравнению с ожидаемым исполнением 2017 года в сумме             4 801 тыс. рублей  рассчитано с учетом индексации в 2018 году арендной платы за земельные участки и муниципальное имущество на уровень инфляции.

 

 

Расшифровка доходов приведена ниже в таблице № 5.

 

Таблица №5                                                                                                         тыс. руб.                            

Наименование показателей

Ожидаемое исполнение

за 2017 года

2018  год

Изменения, увеличение (+)

уменьшение (-)

2019 год

2020 год

1

2

5

6

7

8

Доходы от использования имущества

37 778

42 579

+ 4 801

43 756

45 335

Доходы, полученные в виде арендной платы

31 938

35 900

+ 3 962

37 000

38 500

Платежи от МУП

350

450

+ 100

500

550

Прочие доходы

5 490

6 229

+ 739

6 256

6 285

        

Плата за негативное воздействие на окружающую среду прогнозируется на 2018 год в сумме  430  тыс. рублей.  Ожидаемое поступление в 2017 году в сумме 659 тыс. рублей.  Плановое  значение на 2018 год установлено в соответствии с прогнозом главного администратора данного доходного источника (Росприроднадзора по Самарской области).

 

 

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в составе неналоговых  доходов запланированы  на 2018 год  в сумме                      6 292тыс. рублей.

Уменьшение доходов от продажи имущества и земельных участков, находящегося в муниципальной собственности  на 13 865  тыс. рублей прогнозируется  в связи с окончанием в 2018 году сроков выкупа нежилых помещений по «льготной приватизации» и сокращением количества земельных участков, подлежащих выкупу из муниципальной собственности.

 

Расшифровка доходов приведена ниже в таблице № 6.

 

 

Таблица №6                                                                                                         тыс. руб.                            

Наименование показателей

Ожидаемое исполнение

за 2017 года

2018  год

Изменения, увеличение (+)

уменьшение (-)

2019 год

2020 год

1

2

5

6

7

8

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

20 157

6 292

- 13 865

5 561

5 544

Доходы, от реализации имущества

13 157

1 582

- 11 575

561

544

Доходы от продажи земельных участков

7 000

4 710

- 2 290

5 000

5 000

 

 

Поступление средств в виде штрафов, санкций, возмещения ущерба на 2018 год прогнозируется в сумме 6 916 тыс. рублей, на 2019 год –  7 190 тыс. рублей, на 2020 год – 7 480 тыс. рублей.  Ожидаемое поступление указанных доходов в 2017 году  в сумме 6 916 тыс. рублей.  

 

Поступление средств в виде прочих неналоговых доходов на 2018 год определены в сумме 243 тыс. рублей, на 2019 год –  243 тыс. рублей, на 2020 год – 243 тыс. рублей.  Данные поступления прогнозируются за установку рекламных конструкций в соответствии с договорами, заключенными министерством имущественных отношений Самарской области.

Неналоговые доходы бюджета городского округа  в 2017, 2018 годы

 

 

 тыс. рублей

 

4. Источники внутреннего финансирования дефицита

        

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа на 2018-2020 годы (Приложения №№ 8, 9 к решению Думы), сформированные в соответствии с нормами статьи 96 БК РФ,  представлены в таблице № 7.

Таблица№7                                                                                              тыс. руб.

Наименование вида источника финансирования дефицита

 

2018 год

2019 год

2020 год

 
 

1

3

4

5

 

Источники внутреннего  финансирования дефицита,

в том числе:

 5 953,6

0

0

 

Кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации

20 715

- 10 440

- 10 275

 

Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ

- 13 921

-

-

 

Изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета

- 840,4

10 440

10 275

 

В соответствии со статьей 92.1. БК РФ размер дефицита местного бюджета не должен превышать 10 % объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Проектом решения дефицит бюджета на 2018 год предусматривается в размере 1,5 % от доходов бюджета городского округа.

          Основным источником внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа является привлечение кредитных средств.

 

          Согласно Программе муниципальных заимствований городского округа Отрадный на 2018 - 2020 годы (Приложение № 10 к решению Думы) объем указанных кредитов составит:

 

в 2018 году:   привлечение  20 715 тыс. рублей,  погашение  14 558 тыс. рублей, в том числе проценты – 637 тыс. рублей;

в 2019 году:  привлечение 0 тыс. рублей, погашение 10 795 тыс. рублей, в том числе  проценты – 355 тыс. рублей;

в 2019 году:  привлечение 0 тыс. рублей, погашение 10 400 тыс. рублей, в том числе  проценты – 125 тыс. рублей.

 

          Верхний предел муниципального долга устанавливается:

 

на 1 января 2019 года – в сумме 20 715 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0 тыс. рублей;

на 1 января 2020 года – в сумме  10 275 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме  0  тыс. рублей;

на 1 января 2021 года – в сумме 0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0 тыс. рублей.

 

         Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, согласно статье 111 БК РФ,  не превышает 15% объема расходов бюджета:    в 2018 году –  637 тыс. рублей, в 2019 году – 355 тыс. рублей,                  в 2020 году – 125 тыс. рублей.

 

5. Объем расходов бюджета городского округа

 

Объем расходов в 2018 году по сравнению с расходами первоначального бюджета  на 2017 год уменьшились на 52 397,2 тыс. рублей  и сложился в сумме  488 777,6 тыс. рублей.

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации расходы бюджета городского округа Отрадный на 2018 год и плановый период распределены по ведомственной структуре расходов бюджета в разрезе муниципальных программ. Доля расходов бюджета, сформированная в рамках муниципальных программ, в будущем году составит 83  % от общего объема.

По объему расходов первое место занимают бюджетные ассигнования, направляемые на социальную сферу – 51 %,  общегосударственные вопросы – 20 %,  жилищно–коммунальное хозяйство – 15 %  от общей суммы расходов.

 

Решением о бюджете на 2019 год предусмотрен объем условно утверждаемых расходов в сумме 279 754,5 тыс. рублей, на 2020 год в                   сумме 361 235,9 тыс. рублей,  что не противоречит пункту 3 статьи 184.1   БК РФ (не менее 2,5 процента общего объема расходов на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов на второй год планового периода).

 

Нормативная величина резервного фонда для финансирования непредвиденных расходов  в 2018 году и на плановый период 2019-2020 годы предусмотрена в сумме 500 тыс. рублей.

 

Бюджетные ассигнования дорожного фонда городского округа Отрадный предусмотрен в следующих объемах:

на 2018 год – 7 493 тыс. рублей;

на 2019 год – 8 434 тыс. рублей;

на 2020 год – 8 434 тыс. рублей.

 

Расходы бюджета городского округа в 2018 году, на 2019 - 2020 годы по ведомственной структуре расходов бюджета представлены в таблице № 8.

Таблица №8                                                                                          тыс. руб.     

Наименование показателей

Первона-чальный бюджет 2017 года

2018  год

Изменен увеличение (+)

уменьшение (-)

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

Дума городского округа

1 918,4

1 515,0

- 403,4

1 515,0

1 515,0

Администрация городского округа

81 381,5

75 055,0

- 6 326,5

63 856,0

63 856,0

Управление капитального строительства

35 546,5

42 135,9

+ 6 589,4

23 511,1

30 732,0

Управление жилищно – коммунального хозяйства и обслуживания населения

72 391,0

76 063,1

+ 3 672,1

11 873,0

12 230,0

Финансовое управление

7 595,0

7 431,0

- 164,0

6 999,0

6 769,0

Комитет по управлению имуществом городского округа

39 800,3

36 621,0

- 3 179,3

4 101,0

4 094,0

Управление по социальной политике

234 557,5

249 956,6

+ 15 399,1

78 175,4

12 009,1

Условно утвержденные расходы

 

 

 

279 754,5

361 235,9

Итого:

473 190,2

488 777,6

+ 15 587,4

469 785,0

492 441,0

 

Расходы бюджета городского округа в 2018 году, на 2019 - 2020 годы по разделам функциональной классификации расходов бюджетов представлены в таблице № 9.

 

 Таблица №9                                                                                          тыс. руб.    

 

Наименование показателей

Первона-чальный бюджет 2017 года

2018  год

Изменен увеличение (+)

уменьшение (-)

2019 год

2020 год

 

1

2

3

4

5

6

7

 

0100

Общегосударственные  вопросы

105 801,4

98 275,0

- 7 526,4

68 556,0

68 556,0

 

0300

Национальная безопасность и правоохранительная  деятельность

   2 382,4

           3 730,3

                + 1 347,9

      6 023,8

     5 347,1

 

0400

Национальная экономика

 42 920,1

     36 903,1

                  - 6 017,0

     20 048,0

    27 505,0

 

0500

Жилищно–коммунальное хозяйство

69 565

74 772,0

+ 5 207,0

8 247,0

8 311,0

 

0600

Охрана окружающей среды

   3 716,8

        3 547,0

                 - 169,8

      3 686,0

      3 976,0

 

0700

Образование

121 124,7

123 840,8

+ 2 716,1

64 746,7

-

 

0800

Культура, кинематография

45 294,1

72 099,5

+ 26 805,4

-

-

 

0900

Здравоохранение

983

983

-

983

-

 

1000

Социальная политика

17 814

12 265,5

- 5 548,5

17 385,0

17 385,0

 

1100

Физическая культура и спорт

56 059,8

55 259,4

- 800,4

-

-

 

1200

Средства массовой информации

6 577,9

6 465,0

- 112,9

-

-

 

1300

Обслуживание муниципального  долга

951

637,0

- 314,0

355,0

125,0

 

 

Условно утвержденные расходы

 

 

 

279 754,5

361 235,9

 

 

 

Итого расходы

473 190,2

488 777,6

+ 15 587,4

469 785,0

492 441,0

 

                                                                                                        

 

 

 

В соответствии со статьей  9 БК РФ и статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение разработано в  пределах полномочий органов местного самоуправления  и его принятие находится в компетенции Думы городского округа.

 

Проект решения  Думы городского округа «О рассмотрении бюджета городского округа Отрадный Самарской области на 2018 год и плановый период 2019 – 2020 годов  в первом чтении»   соответствует требованиям бюджетного законодательства и может быть рассмотрен Думой городского округа в установленном порядке.

 

 

Руководитель

контрольно – ревизионного комитета                                            Ю.В. Рыжова

 

10 января 2018 г.